Это блог об офисной жизни. Про офисных работников часто говорят с легким презрением, придумывают для них нелестные эпитеты и вообще ставят под сомнение осмысленность их существования. А ведь именно благодаря нам, людям с фиксированным графиком работы на “чужого дядю”, существуют дешевые дневные абонементы в спортклуб, круглосуточные магазины и тысячи блогеров, тренеров и коучей, готовых рассказать и научить, как, наконец, освободиться от офисного рабства и стать фрилансером.

воскресенье, 30 января 2011 г.

Крошка-картошка

Кажется, чаще всего я буду писать о еде в офисе. Для меня самой эта тема очень актуальна. Я постоянно ищу способы, как тратить на приготовление еды минимум времени и при этом не питаться шоколадками из автомата. В первую очередь я хочу поделиться рецептами, которые можно реализовать прямо на офисной кухне, при условии, конечно, что у вас есть микроволновка. Хотя даже она необязательна. Не так давно я писала про гречку, для приготовления которой нужен только кипяток.
Сегодня блюдо дня - картошка. Идею мне подсказала моя подруга, она пользуется этим рецептом дома, а я веселила коллег, принеся на работу пакет сырой картошки.
картофель, картошка, зелень, печеная картошка

Про картошку ходит 2 противоречащих друг другу мифа. Миф первый: картошка - это овощ, поэтому ее можно есть в любых количествах, включая жаренную на сале. Миф второй: картошка очень калорийная, поэтому те, кто следят за фигурой, картошку должны всячески избегать. Истина, как всегда, где-то посередине :) Все дело в количестве и способе приготовления. Я сфотографировала 3 разные по размеру картофелины и яйцо для ориентира. Честное слово, я вынула из пакета 3 случайные картофелины, а они оказались ровно 60, 90 и 120 г.
Так вот маленькая картофелина, которая близка по объему к яйцу (она чуть длиннее, но зато более плоская; вес яйца в скорлупе 60-65 г), весит около 60 г. Калорийность я вычисляла из расчета 100 г = 77 ккал.
картофель, картошка, яйцо, размеры, доска

Лично я наедаюсь 3 маленькими или 2 средними картофелинами.
Этот рецепт предполагает приготовление картошки в микроволновке. Для этого клубни надо тщательно вымыть и поставить на 5 минут при максимальной мощности. Для средней и крупной картошки может понадобиться чуть больше времени: 6-7 минут.
После того как картошка приготовилась, все зависит от ваших предпочтений и имеющегося набора продуктов. Я разрезаю картофелины и кладу внутрь по кусочку сыра. Потом засыпаю все это зеленью.
картофель, картошка, плавленный сыр

Для тех, кто следит за фигурой, все посчитано :)
сыр, зелень, порция, сантиметр, разделочная доска
Пустая емкость на картинке - это объем порезанной зелени. Но вы понимаете, что набрали лишние килограммы не из-за того, что ели слишком много петрушки :) Так что с зеленью можно считать калории без фанатизма.
Напоследок, я добавляю чайную ложку оливкового масла. Мои весы никак не реагируют на такое количество. Ну будем, считать, что это 5 г, т.е. 44 ккал.
Таким образом, порция из 3 маленьких картофелин с сыром, зеленью и маслом - это 255 ккал. Можно смело сюда добавить порцию супа или кусок нежирного мяса или рыбы.
Вместо зелени можно использовать квашеную и свежую капусту и вообще любые свежие овощи. Вот только зимой с ними туго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий