Это блог об офисной жизни. Про офисных работников часто говорят с легким презрением, придумывают для них нелестные эпитеты и вообще ставят под сомнение осмысленность их существования. А ведь именно благодаря нам, людям с фиксированным графиком работы на “чужого дядю”, существуют дешевые дневные абонементы в спортклуб, круглосуточные магазины и тысячи блогеров, тренеров и коучей, готовых рассказать и научить, как, наконец, освободиться от офисного рабства и стать фрилансером.

суббота, 22 января 2011 г.

Держите ноги в тепле!

грипп, ОРВИ, больничный, болеть, чай, лечение, арбидол

Я люблю статистические подсчеты и сейчас болею. Поэтому мне захотелось почитать что-нибудь о статистике больничных. Найти какой-нибудь хороший отчет с данными по России мне не удалось (если у вас есть ссылки, поделитесь), зато нашла статью с цифрами по Великобритании за 2008 годДумаю, многие тенденции будут похожими.
  • женщины берут больничный чаще, чем мужчины;
(Я вообще считаю, что женщинам положен один дополнительный выходной в месяц!)
Судя по методике исследования, больничные по уходу за ребенком не должны были учитываться, так что дело действительно в том, что женщины болеют чаще и/или более внимательно относятся к своему самочувствию, предпочитая не выходить на работу в случае недомогания.
  • число отсутствий по болезни минимально с июля по сентябрь (ага, все и так в отпуске) и резко возрастает с октября по март;
Да, еще с "Покровских ворот" мы прекрасно знаем, когда у нас самое гриппозное время.
  • более молодые работники (от 16 до 24 лет) болеют чаще; 
Неожиданный для меня факт.
  • чем больше организация, тем больше вероятность, что ее работникам придется брать больничный;
Помимо очевидной гипотезы, что в таких компаниях больше возможностей для распространения инфекций и вирусов, нельзя исключать и фактор заменимости сотрудника. Когда я работала в маленьком офисе, где мой невыход на работу обозначал, что работать вместо меня придется моей единственной напарнице, я ни разу не брала больничный и все болезни переносила на ногах. Сейчас я работаю в большой организации, где еще не менее десятка сотрудников могут делать то же, что и я. Теперь я никогда не хожу на работу с температурой. 

  • те, кто работают полный рабочий день, берут больничный чаще, чем те, кто работают меньше; забавная закономерность: работающие полный рабочий день имеют тенденцию заболевать в пятницу, а те, кто работают на неполную ставку, - в среду
Здесь возникает соблазн сделать далеко идущий вывод о том, что работать вредно. Но есть подозрение, что у работающих на неполную ставку просто больше возможностей "отлежаться" дома, никак не информируя о своей болезни работодателя.
  • самый высокий процент отсутствий по болезни среди тех, кто работает от 16 до 45 часов в неделю; те, кто проводит на работе меньше 16 и больше 45 часов, берут больничный заметно реже;
Последним, видимо, просто некогда болеть.
  • чем больше доход, тем меньше процент больничных;
Вот очень интересно посмотреть, отражает ли эта тенденция меньший процент заболеваний (что вполне правдоподобно, т.к. хороший доход - это и более качественное питание, и занятия спортом, и возможность более полноценно отдыхать от работы), или все-таки накладываются другие факторы типа более гибкого графика, возможности работы из дома (можно болеть, не оформляя это официально) и незаменимости сотрудника (приходится глотать таблетки и с температурой идти на переговоры).  
  • среди областей с высоким процентом больничных: сфера услуг, текстильная промышленность, органы власти, дизайн, строительство; 
  • наиболее низкий процент больничных среди работников транспорта, юристов, работников издательского дела, спортивных инструкторов и сотрудников служб, куда по определению требуются люди с богатырским здоровьем (пожарники, полицейские, спасатели и т.п.).


Комментариев нет:

Отправить комментарий