Это блог об офисной жизни. Про офисных работников часто говорят с легким презрением, придумывают для них нелестные эпитеты и вообще ставят под сомнение осмысленность их существования. А ведь именно благодаря нам, людям с фиксированным графиком работы на “чужого дядю”, существуют дешевые дневные абонементы в спортклуб, круглосуточные магазины и тысячи блогеров, тренеров и коучей, готовых рассказать и научить, как, наконец, освободиться от офисного рабства и стать фрилансером.

среда, 24 ноября 2010 г.

Вау, гречка!

Предлагаю поговорить о самом важном аспекте офисной жизни - организации питания. Я обедаю и ужинаю на работе. Иногда даже завтракаю. У нас есть столовая, несколько кафе в окрестностях офиса, но я все равно предпочитаю пластиковые контейнеры, принесенные из дома. Во-первых, это экономит мое время (у нас на каждом этаже есть кухня, не надо далеко идти), во-вторых, это дешевле, и, в-третьих, так вкуснее и полезнее. Я люблю знать, что я ем.
Хочу поделиться несколькими способами, как есть на работе вкусно, полезно и при этом не стоять дома около плиты до 2 часов ночи.
Начнем с азов. С гречки, которая, несмотря на гречневый кризисне собирается покидать полки наших кухонных шкафов.
гречка, греча, крупа

3 способа приготовить гречку:
  1. Сварить. Пропорции всем известны: 1 к 2, если вы любите хорошо разваренную крупу, и 2 к 3, если, напротив, вам нравится гречка в "плотном" варианте.
  2. Запечь в духовке. Это очень вкусно, но относительно трудоемко.
  3. Залить кипятком.

Третий способ - просто находка для офисных работников. Я держу на рабочем месте упаковку гречки. Если по каким-то причинам я не принесла еду из дома, я знаю, что голодной не останусь.
Технология проста: 4-5 ст. ложек гречки (50-60 гр., 154-184 ккал) залить кипятком (вода должна покрывать крупу где-то на 1 см, лишнюю жидкость при необходимости можно потом слить), накрыть крышкой или тарелкой (можно это все делать в термосе, тогда даже не понадобится ее разогревать) и оставить на 2-3 часа. Так, вы можете прийти на работу утром и сразу же "приготовить" себе обед. Это легко, полезно и сытно, но несколько скучно и пресно. Вот несколько способов облагородить гречку (большинство подойдет и для вареной крупы):


  1. Добавьте зелень. Укроп, петрушка, кинза прекрасно дополнят вкус гречки. 30 гр зелени - это всего 14 ккал и хороший источник витаминов и микроэлементов.
  2. Добавьте мелко порезанное вареное яйцо (56 ккал).
  3. Разбейте сырое яйцо (56 ккал) и подогрейте гречку в микроволновке.
  4. Добавьте кефир, сухофрукты (изюм, курагу, чернослив), чайную ложку меда, чайную ложку оливкового масла. Прекрасный вариант завтрака, известный также как "салат красоты". Если вы утром едите в офисе, то гречку можно залить кипятком с вечера. В этом случае рекомендую уменьшить количество крупы до 3 ст. ложек, поскольку сухофрукты достаточно калорийны.
  5. Принесите основное блюдо с собой - рыбу, мясо или грибы. А гречка будет гарниром. 
  6. Добавьте консервированную фасоль.
  7. Ешьте гречку со свежими овощами - огурцами, помидорами и/или перцем.
  8. Комбинируйте способы 1, 2, 3, 5, 6 и 7 между собой.

5 комментариев:

  1. вообще-то наше всё в мире "залить и съесть" - это кус-кус :)

    ОтветитьУдалить
  2. у меня трагедия! кус-кус пропал из всех доступных мне магазинов!
    но я, конечно, собираюсь написать о нем в следующих выпусках :))

    ОтветитьУдалить
  3. индийские специи. там должен быть.

    ОтветитьУдалить
  4. да, я попробую! спасибо!
    а тебе приходят комментарии на почту?

    ОтветитьУдалить
  5. не-а. не приходят.
    мы же кстати скоро должны встречаться в районе индийских специй. я тоже туда собиралась за кускусом.

    ОтветитьУдалить